Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение. При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость. Страх может использоваться как средство манипуляции человеком, а также испытываться непосредственно в ситуации опасности или быть отложенным во времени, так как вытесняется или подавляется другой, более сильной эмоцией например, гневом, яростью. Анализ связей страха с другими эмоциями и чувствами в психологических исследованиях показал, что они основаны на конфликтной знаковости эмоций и обнаруживают связь страха с агрессией, болевыми ощущениями, интересом, храбростью, ревностью, трусостью. Исследование специфики вербализации связей страха с другими эмоциями выявило дополнительные содержательные аспекты исследуемого концепта и сделало возможным более детально представить его внутреннюю смысловую структуру. Примеры нашей выборки не подтвердили некоторые связи эмоции страха страх - ревность , заявленные психологами, вместо этого в языках сопоставляемых лингвокультур обнаружены примеры, отражающие связи страха с другими эмоциями и чувствами:
Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИМПЛИЦИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. Романова . А страх её убивает. Недоверие.
Страница 2 из 2 Эксплицитное и имплицитное обучение Даже спортсмены высочайшего класса подвержены стрессу. Потом все пошло не так: Норман не попал в лунку с двух метров, два раза загонял мяч в воду, делал хуки, потом промазал еще один удар. В результате соперникам только и оставалось, что обняться и громко расплакаться. В любом сложном виде спорта пилотаж самолетов, сноубординг, теннис или гольф сначала надо выучить движения. Это называется эксплицитным, или селективным обучением, и вся информация хранится в эксплицитной памяти, то есть той самой, в которой находится рецепт вашей любимой лазаньи.
С появлением опыта человек начинает понимать тонкости мастерства. Вырабатываются сноровка, чувство времени, последовательность и непрерывность в движениях. Сначала приходит ощущение игры, а потом она становится его кровью и плотью, его второй натурой — все делается легко и красиво. Это называется имплицитным обучением. За имплицитное и эксплицитное обучение несут ответственность совершенно разные структуры нервной системы.
Имплицитные воспоминания Имплицитные воспоминания относятся к бессознательной памяти.
Филология Когнитивные особенности статуса имплицитного и эксплицитного смыслов В исследованиях ученых, занимающихся проблемой имплицитности, четко разграничиваются эксплицитный и имплицитный смыслы. Под имплицитным смыслом предлагается понимать такое информационное содержание, которое предназначено говорящим для сообщения и выражено или опосредовано путем эксплицитного выражения некоего другого содержания, из которого по законам логики следует определяемое [1; 36].
При этом выделяется три разновидности смысла: Скребнева, статус имплицитного и эксплицитного смыслов определяется их отношением к импликации и экспликации в области функционирования языковых единиц, где под экспликацией понимается область прямого, вербального выражения значений, а под импликацией — область непрямого, опосредованного выражения значений и смыслов [2; 16].
Эмоциональные компоненты часто даже заслоняют и подавляют рациональные аспекты смысла. В связи с этим можно говорить о наличии логической или эмоциональной доминанты смысла.
Лисса Рэнкин. Нейронаука о хроническом страхе. все более чувствительным и окрашивает эти имплицитные воспоминания остатками страха.
Полушарная асимметрия мозга и нейронная интеграция Роль раннего развития в формировании адаптационных способностей Почему нарушается адаптация Роль детских травм в формировании постстрессовых расстройств Расстройства экстремального стресса Симптомы комплексного ПТСР и психические травмы Мозг и разум Межличностная нейробиология разума базируется на трёх основных принципах, которые помогают нам понять природу разума и работу мозга.
Во-первых, нужно помнить, что разум — это не мозг. Человеческий разум — это процесс, который регулирует циркуляцию двух элементов: Во-вторых, этот поток может протекать как в одном человеке, так и в общении между несколькими людьми. Таким образом, разум формируется в результате взаимодействия между нейрофизиологическими процессами и межличностными отношениями. Вот почему разум и мозг — не синонимы: Именно поэтому межличностные отношения, например, психотерапия, могут оказывать фундаментальное влияние на работу разума.
Кроме того, поток информации и энергии — разум — может сам по себе менять работу нейронов , ; , в прессе; , Таким образом, изменения разума, происходящие в результате межличностной коммуникации, могут производить стойкие изменения в структуре и работе нейронов, что, в свою очередь, может значительно трансформировать разум. Другими словами, мозг может изменять разум, а разум может изменить мозг. Эти рассуждения подводят нас к третьему принципу, который касается того, как жизненный опыт может изменять наш разум: Стрессовые события в этом свете представляются мощным адаптационным фактором.
Механизмы, лежащие в основе воздействия стресса на мозг, особенно в ранние периоды развития, попали в поле зрения учёных относительно недавно, но уже доступны результаты некоторых исследований и экспериментов. Прежде чем обратиться к этим исследованиям, вкратце рассмотрим, как вообще организм человека реагирует на стресс.
Имплицитные теории личности ИТЛ Под имплицитными теориями личности ИТЛ понимают житейские представления человека о личности, как правило, неосознаваемые и формирующиеся стихийно. Специалисты в области психотехники заметили, что, оценивая своих учеников по определенным шкалам качествам или параметрам , учителя хорошим ученикам приписывали только хорошие качества способный, прилежный, аккуратный , плохим — плохие.
То же относится и к оценкам, которые получали различные рабочие и служащие на производстве и в организациях.
Методики прайминга позволяют оценить имплицитные отношения - скрытые . депрессия, тревожность, враждебность, навязчивые страхи (фобии).
Различение имплицитного и эксплицитного знания, ставшее предметом множества исследований в различных областях науки, поднимает фундаментальные вопросы о природе восприятия, памяти и сознания. В первом больному с нарушениями памяти показывают список знакомых ему слов. Несколько минут спустя, когда его просят воспроизвести их, он не может вспомнить ни одного.
Но когда ему требуется выполнить задание на воспроизведение случайных слов без инструкции вспомнить слова из списка , больной демонстрирует совершенно нормальное сохранение этих слов в памяти. Во втором случае больная с нарушениями восприятия подвергается воздействию ярких зрительных стимулов и утверждает, что ничего не увидела. Эти исследования могут показаться неожиданными и даже странными. Как испытуемый может демонстрировать память без запоминания и восприятие без осознания?
Напрашивается предположение, что такие испытуемые страдают психическими заболеваниями или, возможно, подвергаются грубым манипуляциям исследователя. Но нет, эти два примера представляют собой почти обычные наблюдения в нейропсихологических лабораториях, и их обозначают как феномен несовпадения эксплицитных и имплицитных знаний. Эксплицитное знание относится к сознательному опыту: Имплицитное знание, напротив, обнаруживается при выполнении заданий без всякого осознания самого факта его применения; оно почти всегда проявляется без участия внимания и дает о себе знать непрямым образом.
Однако традиционные концепции бессознательного тесно связаны с фрейдиз-мом и такими психодинамическими понятиями, как подавление, влечение, конфликт и т. Эти концепции имеют мало общего с феноменами, выявленными в недавних нейропсихологических и когнитивных исследованиях.
Вопросы психологии - Н. Сопоставление индивидуально-психологической реальности с теоретическими положениями психоанализа может явиться дополнительным подтверждением валидности психоаналитической теории развития. Описываются факторы, выделяемые испытуемыми как значимые для их развития. Показано, что существует значительная область пересечения между имплицитными теориями и психоаналитической теорией развития личности. Представлены особенности имплицитных теорий развития, связанные с гендерными, социальными и индивидуально-психологическими характеристиками испытуемых.
О.Ю. Абашова. К проблеме передачи имплицитных модальных значений в процессе перевода силу эгоизма, страха за свою жизнь и благо- получие.
Этот термин ввели Дж. Добавить комментарий Ваш - не будет опубликован.
Учение о неврозах и психотерапия. Основы учения о неврозах. Мы уже видели, что неврозы можно определить как психогенные заболевания. В таком случае, как выяснилось, их нужно отграничивать от псевдоневрозов, которые протекают с клинической картиной неврозов, но должны быть названы соматогенными. Им мы можем противопоставить неврозы, которые только в широком смысле слова являются психогенными, то есть могут быть названы неврозами в широком смысле слова.
Если в случае соматогенных псевдоневрозов речь идёт о психических проявлениях соматических причин, то оказывается, что на эти проявления возникает ответное психическое проявление, таким образом встаёт вопрос о невротических реакциях, которые могут быть названы реактивными неврозами, ибо соответствующие реакции являются психическими и соответствующие заболевания - психогенными.
Все первичные эмоции, такие как страх, ненависть, любовь, гнев и храбрость , и окрашивает эти имплицитные воспоминания остатками страха.
В настоящее время этот вопрос решается неоднозначно: Согласно развивающемуся в последнее время подходу, имплицитная, или обыденная, теория какого-либо явления опирается на ключевой концепт, применяемый для описания, объяснения и предсказания в повседневной жизни . Научная теория включает концепты, формирующие теоретическую систему, лежащую в основе научного объяснения и предсказания наблюдаемых фактов .
Структурно концепт может рассматриваться как набор протипических явлений, где прототип представляет собой наиболее типичный для данной категории объект . Исследование проводилось в период с 12 ноября г. В качестве испытуемых выступали студентов юношей и девушек Пермского государственного университета в возрасте от 17 до 24 лет. Для сравнения частоты встречаемости перечисленных эмоций в имплицитной и научной теории эмоций использовался -критерий Фишера.
Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы Значения слова имплицитный. Термин используют для оценки высказываний, в т. Имплицитная конструкция… Розенталь Д.
Исследования также говорят о том, что “страх перед стереотипами” может быть Даже имплицитные стереотипы могут быть ослаблены (Blair, ).
Отражены три обширные области исследований имплицитных процессов: Точкой отсчета академических исследований подсознательных имплицитных процессов можно обозначить вторую половину века. Жане , , У. Джеймс , Дорфман Однако было установлено, что имплицитная т. Первое направление представляет исследование имплицитных процессов как автоматических процессов.
Однако при этом люди редко осознают правила, которым они при этом следуют.
Материалы международной научной конференции 15 — 17 сентября г. Издательство Российского государственного университета им. Понимание двухфазисно или даже трехфазисно. Такое представление отражено, например, в тех различных группах значений, которые выводятся для глагола понимать в словаре под ред. Апресяна, отражено это и в словаре под ред.
на изменение и царит страх, что любая перемена ведет к еще худшему. .. о прекаризации я все время ощущаю какой-то имплицитный страх.
Физиология страха Для освобождения от власти паттернов страха и беспокойства полезно понимать, как страх возникает в теле. Теперь, давайте узнаем, как страхи и травмы влияют на физиологию тела, и как их используют темные силы. Мы знаем о наших мыслях и эмоциях, но мало знаем о том, что мозг выживания делает ниже нашего сознательного радара, и как это влияет на то, что мы чувствуем. Мозг выживания — это то, что первым одергивает руку с печи перед тем, как другие два мозга поймут, что руке горячо.
Он невероятно быстро реагирует на то, что происходит в нашем окружении, чтобы уберечь наше тело. Тело каждого человека приходит с предварительно загруженной программой, которая предусматривает то, как мы поддерживаем это тело. Так что же происходит в низшем мозгу, подсознательных областях ниже радара рассудка? Рассмотрим в качестве модели светофор.
Зеленый свет означает расслабление, при этом наше сердце и дыхание замедлены, мы можем переварить пищу, дремать, общаться с любимыми людьми.